«Нет на земле гимна торжественнее, чем лепет детских уст»


Виктор Гюго,

французский писатель (поэт, прозаик и драматург) 

 



 Складно, четко, ясно с Рррогопедом


Гостями и учениками Центра «КРУГОЗОР» становятся самые маленькие, их развитие начинается буквально с первых слов. Мы хотели бы обратить отдельное внимание мам и пап, на то, что консультирование  с детским  логопедом можно начинать уже с 6 месяцев. Чем старше ребенок -  тем труднее устранить у него дефект речи.

 

Почему правильная речь так важна?


Нарушения речи в той или иной степени могут отрицательно повлиять на психическое развитие ребенка (внимание, память, воображение, мышление), помешать ребенку успешно учиться, быть уверенным в своих силах, выбрать интересную специальность, а неумение правильно выговаривать слова может привести к дисграфии - неумению правильно их писать.

 

Наш специалист диагностирует и проводит коррекционные занятия по звукопроизношению, речевому развитию, работу над дикцией и техникой речи, коррекцию письма.

 

Причины речевых отклонений различны и чтобы их определить и устранить, подчас без услуг  логопеда не обойтись.


В каких же случаях нужна помощь логопеда? 


Детский логопед для ребенка 2-6 лет:

-  Ребенок в 2 года не говорит, использует только лепетные слова, переставляет слоги в словах (неговорящие «молчуны»).

-  Ребенок заикается.

-  Ребенку 3 года, но его речь неразборчива и непонятна для окружающих.

-  Ребенок неправильно произносит звук.

-  Недостаточный словарный запас.

-  Не усвоены грамматические нормы языка. Ребенок неправильно согласует слова.

-  Ребенок не владеет связной речью.

-  Ребенок испытывает трудности в обучении чтению.

 

Логопед дефектолог для школьников:


-  Сохранилось неправильное звукопроизношение (картавость, шепелявость и др.)

-  У подростка проблемы с письмом или чтением. «Глупые» ошибки (пропуски, замены, недописывание букв, слогов и даже слов!). Школьник плохо читает медленно и монотонно, с ошибками, а иногда и сам придумывает конец читаемой фразы.

-  Подросток 5-11 класса знает правило, но забывает использовать его при письме, что приводит к стойкой неуспеваемости по русскому языку. В этом случае необходимо логопедическое обследование, чтобы выяснить, нет ли у ребенка дисграфии, дислексии или дизорфографии.


Логопедическая программа и возможности ребенка 


Служба логопедической помощи центра «КРУГОЗОР» включает в себя следующие направления:

 

-  Диагностика и консультации по вопросам речевого развития;

 

-  Составление коррекционной программы

 

-  Коррекционные  и развивающие занятия устной и письменной речи;

 

-  Составление рекомендаций для родителей.


Для детей дошкольного возраста: 


-  Коррекция и развитие устной речи:

-  постановка звукопроизношения

-  формирование правильного грамматического строя речи

-  расширение словарного запаса

-  развитие связной речи

-  предупреждение нарушений чтения и письма.


Подготовка к школе:

 

-  Развитие высших психических функций: памяти, мышления, внимательности

-  Обучение чтению

-  Формирование элементарных математических представлений

-  Развитие мелкой моторики, подготовка руки к письму


Для учащихся начальной и средней школы:


-  устранение дефектов устной речи

-  преодоление нарушений письменной речи (дисграфии, дислексии, дизорфографии)

-  помощь в освоении школьной программы по русскому языку.

 

Занятия с логопедом станут гарантий того, что вскоре Ваш ребенок забудет о проблемах в общении и получит возможность гармоничного развития наравне со своими сверстниками и социально адаптируется. Кроме этого, работа над устранением речевых дефектов повысит внутреннюю дисциплину ребенка, сформирует сознательное послушание, разовьет высокое чувство ответственности и стремление к самосовершенствованию, натренирует волю и трудолюбие.


Наша методика работы

 

Достигать вместе успеха нам помогает специальная коррекционная программа и методика, основанная на использовании информационно-коммуникационных технологий и игрового подхода с учетом потребностей и возрастных особенностей ребенка. Данная методика позволяет:

-  предотвратить утомление детей

-  поддержать познавательную активность

-  добиться результатов логопедической работы


С помощью каких средств мы приходим к результату?

 

Несколько примеров:
 - Компьютерные программы развития различных аспектов речи; 

-  Пересказ или составление текста с опорой на серию сюжетных картинок (развитие связной речи);

-  Обучение грамоте– формирование навыков фонематического анализа;

-  Формирование зрительно-пространственных отношений;

-  Артикуляционная гимнастика, автоматизация звуков, дифференциация звуков и букв (Работа над звукопроизношением );

-  Формирование лексико-грамматических категорий – словообразование, словоизменение

-  Игры на развитие общей, мелкой моторики рук (коррекционно-оздоровительные упражнения)

-  Дидактические игры (обогащение словаря ребенка)

-  Логопедические кроссворды


Из нашей практики «Кто он логопед-педагог и как он работает?»

Рассказывает логопед-педагог Образовательного центра «Кругозор» Светлана Викторовна Ильиных:

 

«Что главное в моей работе? Здоровые и счастливые дети. Как добиться того, чтобы занятия по развитию ребенка увенчались успехом? Необходимо подобрать «ключик» к ребенку. Шаг первый. Важно наладить первый контакт, расположить ребенка к себе, создать теплые и доверительные отношения. Шаг второй. Вселить уверенность в ребенка, доказать ему, что у него все получится. Шаг третий. Работать с ребенком на одном дыхании, радоваться вместе с ним его достижениям, даже самым маленьким.

 

Работа с ребенком ведется с учетом его Речевой карты, в которой можно проследить динамику изменений. Однако самым успешным результатом я считаю результат чистоты речи, четкую дикцию и артикуляцию, правильное произношение, которые педагог и родители и сам ребенок воспринимают на слух.


Легко и приятно заметить, что ребенок по итогам занятий говорит не «бельчачий», а «беличий» хвост, не «курячий», а «куриный». Когда варенье из слив не «сливочное», а сливовое, каша не «мановая», а манная. Когда детеныш курицы это не «куренок», а цыпленок, а детеныш коровы не «коровенок», а теленок. J» 



Вместе мы обязательно научимся говорить правильно, четко и ясно!