«Нет на земле гимна торжественнее, чем лепет детских уст»
французский писатель (поэт, прозаик и драматург)
Складно, четко, ясно с Рррогопедом
Гостями и учениками Центра «КРУГОЗОР» становятся самые маленькие, их развитие начинается буквально с первых слов. Мы хотели бы обратить отдельное внимание мам и пап, на то, что консультирование с детским логопедом можно начинать уже с 6 месяцев. Чем старше ребенок - тем труднее устранить у него дефект речи.
Почему правильная речь так важна?
Нарушения речи в той или иной степени могут отрицательно повлиять на психическое развитие ребенка (внимание, память, воображение, мышление), помешать ребенку успешно учиться, быть уверенным в своих силах, выбрать интересную специальность, а неумение правильно выговаривать слова может привести к дисграфии - неумению правильно их писать.
Наш специалист диагностирует и проводит коррекционные занятия по звукопроизношению, речевому развитию, работу над дикцией и техникой речи, коррекцию письма.
Причины речевых отклонений различны и чтобы их определить и устранить, подчас без услуг логопеда не обойтись.
В каких же случаях нужна помощь логопеда?
Детский логопед для ребенка 2-6 лет:
- Ребенок в 2 года не говорит, использует только лепетные слова, переставляет слоги в словах (неговорящие «молчуны»).
- Ребенок заикается.
- Ребенку 3 года, но его речь неразборчива и непонятна для окружающих.
- Ребенок неправильно произносит звук.
- Недостаточный словарный запас.
- Не усвоены грамматические нормы языка. Ребенок неправильно согласует слова.
- Ребенок не владеет связной речью.
- Ребенок испытывает трудности в обучении чтению.
Логопед дефектолог для школьников:
- Сохранилось неправильное звукопроизношение (картавость, шепелявость и др.)
- У подростка проблемы с письмом или чтением. «Глупые» ошибки (пропуски, замены, недописывание букв, слогов и даже слов!). Школьник плохо читает медленно и монотонно, с ошибками, а иногда и сам придумывает конец читаемой фразы.
- Подросток 5-11 класса знает правило, но забывает использовать его при письме, что приводит к стойкой неуспеваемости по русскому языку. В этом случае необходимо логопедическое обследование, чтобы выяснить, нет ли у ребенка дисграфии, дислексии или дизорфографии.
Логопедическая программа и возможности ребенка
- Диагностика и консультации по вопросам речевого развития;
- Составление коррекционной программы
- Коррекционные и развивающие занятия устной и письменной речи;
- Составление рекомендаций для родителей.
Для детей дошкольного возраста:
- Коррекция и развитие устной речи:
- постановка звукопроизношения
- формирование правильного грамматического строя речи
- расширение словарного запаса
- развитие связной речи
- предупреждение нарушений чтения и письма.
Подготовка к школе:
- Развитие высших психических функций: памяти, мышления, внимательности
- Обучение чтению
- Формирование элементарных математических представлений
- Развитие мелкой моторики, подготовка руки к письму
Для учащихся начальной и средней школы:
- устранение дефектов устной речи
- преодоление нарушений письменной речи (дисграфии, дислексии, дизорфографии)
- помощь в освоении школьной программы по русскому языку.
Занятия с логопедом станут гарантий того, что вскоре Ваш ребенок забудет о проблемах в общении и получит возможность гармоничного развития наравне со своими сверстниками и социально адаптируется. Кроме этого, работа над устранением речевых дефектов повысит внутреннюю дисциплину ребенка, сформирует сознательное послушание, разовьет высокое чувство ответственности и стремление к самосовершенствованию, натренирует волю и трудолюбие.
Наша методика работы
Достигать вместе успеха нам помогает специальная коррекционная программа и методика, основанная на использовании информационно-коммуникационных технологий и игрового подхода с учетом потребностей и возрастных особенностей ребенка. Данная методика позволяет:
- предотвратить утомление детей
- поддержать познавательную активность
- добиться результатов логопедической работы
С помощью каких средств мы приходим к результату?
- Пересказ или составление текста с опорой на серию сюжетных картинок (развитие связной речи);
- Обучение грамоте– формирование навыков фонематического анализа;
- Формирование зрительно-пространственных отношений;
- Артикуляционная гимнастика, автоматизация звуков, дифференциация звуков и букв (Работа над звукопроизношением );
- Формирование лексико-грамматических категорий – словообразование, словоизменение
- Игры на развитие общей, мелкой моторики рук (коррекционно-оздоровительные упражнения)
- Дидактические игры (обогащение словаря ребенка)
- Логопедические кроссворды
Из нашей практики «Кто он логопед-педагог и как он работает?»
Рассказывает логопед-педагог Образовательного центра «Кругозор» Светлана Викторовна Ильиных:
«Что главное в моей работе? Здоровые и счастливые дети. Как добиться того, чтобы занятия по развитию ребенка увенчались успехом? Необходимо подобрать «ключик» к ребенку. Шаг первый. Важно наладить первый контакт, расположить ребенка к себе, создать теплые и доверительные отношения. Шаг второй. Вселить уверенность в ребенка, доказать ему, что у него все получится. Шаг третий. Работать с ребенком на одном дыхании, радоваться вместе с ним его достижениям, даже самым маленьким.
Работа с ребенком ведется с учетом его Речевой карты, в которой можно проследить динамику изменений. Однако самым успешным результатом я считаю результат чистоты речи, четкую дикцию и артикуляцию, правильное произношение, которые педагог и родители и сам ребенок воспринимают на слух.
Легко и приятно заметить, что ребенок по итогам занятий говорит не «бельчачий», а «беличий» хвост, не «курячий», а «куриный». Когда варенье из слив не «сливочное», а сливовое, каша не «мановая», а манная. Когда детеныш курицы это не «куренок», а цыпленок, а детеныш коровы не «коровенок», а теленок. J»
Вместе мы обязательно научимся говорить правильно, четко и ясно!