Алалия - под этим термином понимают полное отсутствие или выраженное недоразвитие речи, связанное с поражением структур головного мозга.
У детей с диагнозами «расстройства аутистического спектра», ЗПР (задержки психомоторного, психоречевого развития) это нарушение проявляется почти всегда.


Что же делать с таким ребенком?


В первую очередь, необходимо понять, нет ли факторов, «тормозящих» развитие речи, со стороны слуха и неврологии. Затем можно приступить к реализации нейродинамической программы. 


Эта программа должна сочетать в себе два направления:

- стимуляция (функциональные тренировки) определенных структур мозга (метод Томатиса, мозжечковая стимуляция и др); 

  

- развитие функциональных навыков (речь, коммуникативные навыки и др)

Центр «КРУГОЗОР» имеет уникальный набор методик развития (функциональной тренировки) мозга.
Но, важно понимать - недостаточно только стимулировать мозг, нужно создавать новые функциональные навыки!


Поэтому, мы предпочитаем гибкий подход: если Вы уже ведете целенаправленные работу по развитию функциональных навыков со своим педагогом(-ами) - важно ни в коем случае не прерывать ее, а сочетать с функциональными тренировками.

 

Если же такая работа пока не ведется - важно начать ее на фоне функциональных тренировок. И в этом случае, «КРУГОЗОР» может предложить свой уникальный комплекс развития речевых навыков.