Задержка речевого развития – более позднее в сравнении с возрастной нормой овладение устной речью детьми младше 3-х лет.
Темповое отставание касается формирования всех компонентов речи: звуков раннего онтогенеза, словаря и грамматики, фразовой и связной речи.
Задержка речевого развития характеризуется качественным и количественным недоразвитием словарного запаса, несформированностью экспрессивной речи, отсутствием у ребенка фразовой речи к 2 годам и связной речи к 3 годам.
ЗРР встречается у мальчиков в 4 раза чаще, чем у девочек, негативно отражается на развитии психических процессов, поэтому ЗРР и ЗПР (задержка психического развития) часто наблюдается у детей параллельно и обозначается в литературе как задержка психо-речевого развития (ЗПРР). 


Задержка речевого развития является медико-педагогической проблемой, затрагивающей аспекты педиатрии, детской неврологии, логопедии, психологии.
Допускается отклонение нормативных рамок в сроках речевого развития на 2-3 месяца у девочек, и на 4-5 месяцев у мальчиков. Правильно оценить, является ли запаздывание сроков появления активной речи задержкой речевого развития или индивидуальной особенностью, могут только специалисты.
Дети с задержкой речевого развития нуждаются в консультации детского невролога, детского отоларинголога, логопеда, психолога; при необходимости – проведении медицинского обследования.
Центр «КРУГОЗОР» обладает всем необходимым для преодоления задержки речевого развития:
- команда логопедов с большим опытом преодоления задержек речевого развития;
- неврологи, ориентированными на речевые проблемы;
- современные функциональные тренажеры, позволяющие значительно ускорить и упростить коррекцию.