Аудио-психофонологические тренировки по методу ТОМАТИСА

Что это?
Педагогический метод, который используется для развития слухового восприятия у детей с нормальным слухом. А. Томатис различал процессы: пассивный - «слышать» и активный – воспринимать нужную слуховую информацию. Метод Томатиса направлен на то, что бы обучить мозг воспринимать слуховую информацию более эффективно, организованно и сбалансировано.

Нужно ли это ребенку?
Занятия назначаются детям с нарушениями аутистического спектра, нарушением внимания и поведения, устной и письменной речи.

Какую проблему решает?
У некоторых детей нарушено восприятие звуков различных частот. Из-за того, что ребенок нечетко слышит многие согласные звуки, нарушается формирование и его собственной речи.
Еще одна проблема: не все дети могут воспринимать речь на фоне окружающего шума, например, в классе. Иногда ребенок выглядит невнимательным из-за того, что его мозг не может отделить важную слуховую информацию от второстепенной.
Есть дети, которые слушают преимущественно левым ухом и информация сначала поступает в правое полушарие, а потом только в левое, где находятся речевые зоны. Это занимает больше времени, а звуки, особенно высокой частоты, могут искажаться. Тренировки позволяют сделать правое ухо ведущим.

Как проводятся занятия?
Сначала проводится оценка слуховых возможностей ребенка с помощью специальной аппаратуры, и составляется индивидуальная программа тренировок.
Метод удобен тем, что не требует никаких усилий от ребенка – он слушает музыку. При этом он может заниматься любым спокойным делом: играть, лепить, рисовать.
 

Тренировки проходят в специальной игровой комнате с педагогом сопровождения. На занятии находится только один ребенок и, при необходимости, один из родителей.

Для тренировок используется музыка Моцарта, грегорианские мотивы, голос матери и собственный голос (работа с микрофоном) в обработке специального устройства – "электронного уха". В наушники подается модифицированный сигнал высоких и низких частот. Кроме того ребенок слышит музыку не только через наушники, но и через специальное устройство костной проводимости, которое доставляет звук непосредственно во внутреннее ухо. Это готовит ухо к восприятию звука через наружное ухо и барабанную перепонку.

Какие результаты?
Улучшение восприятия речи (в т.ч. обращенной), улучшение речи, поведения, способности к обучению, улучшение внимания и понимания услышанного.

Сколько нужно заниматься?
Первый курс занимает 15 дней по 2 часа ежедневно. 2-й и последующие – 10 дней. Тренинг должен продолжаться не менее первых двух курсов. Между 1-м и 2-м курсом перерыв не менее 4-6 недель. Между последующими (если они потребуются) - от 2-х месяцев до года.

Преимущества центра "КРУГОЗОР":
- индивидуальные программа, составленная с учетом данных диагностики, задач и ограничений для конкретного ребенка;

- всю диагностику и составление программ проводит врач-невролог высшей категории;

- занятия проходят на самом современном оборудовании швейцарской фирмы Besson-of-Switzerland (К. Бессон - коллега А.Томатиса, работавший с ним вместе над созданием оборудования);

- занятия (тренировки) проходят только индивидуально;

- занятия сопровождают опытные педагоги, способные найти подход к любому ребенку;

- кабинеты на правом берегу (М. "Гагаринская");