Что это?
Floortime/Флортайм - это вид терапевтической интервенции в форме игры, один из подходов в DIR-подходе.

DIR- это терапевтическая модель, предлагающая каждому ребенку индивидуальную программу, создающую условия для формирования социальных навыков, конструктивного решения социальных задач. Создана Стенли Гринспенем, профессором, доктором медицинских наук (США).
Developmental — развивающая, Individual differences – учитывающая индивидуальные особенности, Relationship-based – основанная на построении отношений.

Нужно ли это ребенку?

Методика DIRFloortime подходит всем детям с РАС, с синдромом Дауна, с задержкой темпов развития, 
с нарушениями поведения и общения, нарушениями речевого развития. 

Какую проблему это решает?
Используя методику взрослый (родитель, педагог, терапевт) встраивает мир ребенка в свой, взрослый мир, тем самым поднимая его на более высокий уровень функционального эмоционального развития.

Как проходят занятия?
Занятия проводит детский психолог Алена Николаевна Березикова, прошедшая официальное обучение ICDL 
(http://www.icdl.com/). 

Специалист вовлекают ребенка в спонтанную игру, следуя за ним, используя предыдущие знания об интересах, задатках и отталкивается от индивидуального сенсорного профиля каждого ребенка.
Цель - осмысленное общение, укрепление или продвижение по ступеням функционального эмоционального развития, выявление особенностей обработки информации, а так же сенсорного, моторного и речевого развития. Главная задача, помочь ребенку проявлять инициативу для эмоционального развития личности.

Чем полезен DIRFloortime для родителей?
DIRFloortime поможет вам присоединяться к ребенку на его уровне, строить общение и поощрять развитие, используя его / ее интересы. Поможет Вам понять, как выстроить игровую среду, соответствующую индивидуальным особенностям, именно Вашего ребенка.

Какие результаты?
Возможные результаты весьма разнообразны и зависят от поставленных целей. Это и развитие эмоциональной сферы, и появление инициативности в общении, и приобретение способности регулировать свои эмоции (саморегуляция),а так же социализация ребенка в обществе и другое.

Сколько нужно заниматься?
Важной особенность программы является, то что занятия со специалистом являются основой работы в подходе и далее сами близкие ребенка могут вести процесс.
Стартовый курс можно оценить в 18 занятий (6-9 недель).