Что это?

PECS – это система дополнительной альтернативной коммуникации (АДК), разработанная в 1985 г. в США командой специалистов под руководством доктора философии Энди Бонди и магистра, сертифицированного логопеда (CCC-SLP) Лори Фрост.

PECS позволяет ребёнку, не имеющему навыков устной речи, использовать картинки/карточки для выражения просьб, своих потребностей, ответов на вопросы.



Нужно ли это ребенку?

Обучение PECS показано:

- невербальным детям (аутизм, тугоухость, ЗПР, ДЦП и т.д.);

- при большом числе эхолалий;

- при ограниченном репертуаре слов и жестов.

 

 

Какую проблему решает?

В первую очередь использование системы АДК позволяет ребенку получить первые навыки коммуникации.

Основная цель PECS – спонтанная (ребенок самостоятельно инициирует общение) и функциональная коммуникация (сообщение преследует конкретную цель и понятно партнеру по общению).


 

Как проходят занятия?

На начальных этапах использования системы АДК, дети учатся общаться с помощью отдельных картинок. По мере освоения навыка происходит увеличение количества используемого материала (карточек). Далее дети приобретают навык создания более сложных высказываний, используя комбинации карточек.

В рамках PECS ребенка учат взаимодействовать с окружающими: подходить к другим людям, привлекать внимание, обменивать картинку на желаемый предмет или действие.



Сколько нужно заниматься?

Использование PECS не ограничивается только «кабинетной системой», для закрепления полученных навыков необходимо использовать данный метод коммуникации регулярно в повседневной жизни ребенка.