Метод Томатиса
-
Что это?
Аудио-психофонологические тренировки по методу Томатиса используются для развития слухового восприятия у детей с нормальным слухом. Цель метода - научить мозг воспринимать слуховую информацию более эффективно, организованно и сбалансировано. -
В каких случаях применяется?
-нарушения аутистического спектра
-нарушения внимания и поведения
-нарушения устной и письменной речи
-
Какую проблему решает?
Некоторые дети плохо воспринимают звуки определенной частоты, из-за чего, нарушается формирование их собственной речи. Еще одна проблема: не все дети могут воспринимать речь на фоне окружающего шума, например, в классе. Иногда ребенок выглядит невнимательным из-за того, что его мозг не может отделить важную слуховую информацию от второстепенной. Есть дети, которые слушают преимущественно левым ухом и информация сначала поступает в правое полушарие, и только затем - в левое, где находятся речевые зоны. Это занимает больше времени, а звуки, особенно высокой частоты, могут искажаться. Тренировки позволяют сделать правое ухо ведущим. -
Как проводятся занятия?
Сначала проводится оценка слуховых возможностей ребенка с помощью специальной аппаратуры, и составляется индивидуальная программа тренировок.
Метод не требует никаких усилий от ребенка – он просто слушает музыку в наушниках. При этом он может заниматься любым спокойным делом: играть, лепить, рисовать. Тренировки проходят в специальной игровой комнате с педагогом сопровождения. На занятии находится только один ребенок и, при необходимости, один из родителей.
Для тренировок используется музыка Моцарта, хоровые мотивы, голос матери и собственный голос (работа с микрофоном) в обработке специального устройства – "электронного уха". В наушники подается модифицированный сигнал высоких и низких частот. Кроме того ребенок слышит музыку не только через наушники, но и через специальное устройство костной проводимости, которое доставляет звук непосредственно во внутреннее ухо, готовя его к восприятию звука через наружное ухо и барабанную перепонку.
-
Какие результаты?
Улучшение восприятия речи, улучшение собственной речи, поведения, способности к обучению, улучшение внимания и понимания услышанного. -
Сколько нужно заниматься?
Первый курс занимает 15 дней по 2 часа ежедневно. 2-й и последующие – 10 дней. Тренинг должен продолжаться не менее первых двух курсов. Между 1-м и 2-м курсом перерыв не менее 4-6 недель. Между последующими (если они потребуются) - от 2-х месяцев до года. -
Преимущества центра "КРУГОЗОР":
- индивидуальные программа, составленная с учетом данных диагностики, задач и ограничений для конкретного ребенка;
- всю диагностику и составление программ проводит врач-невролог высшей категории;
- занятия проходят на самом современном оборудовании швейцарской фирмы Besson-of-Switzerland (К. Бессон - коллега А.Томатиса, работавший с ним вместе над созданием оборудования);
- занятия (тренировки) проходят только индивидуально;
- занятия сопровождают опытные педагоги, способные найти подход к любому ребенку;
- кабинеты на правом берегу (М. "Гагаринская");